Западная гидра и русский борщевик

Ключевые слова: activism, artificial intelligence, marketing, megatrends, progress, social factors, trends, weak signals, активизм, искусственный интеллект, маркетинг, мегатренды, прогресс, слабые сигналы, социальные факторы, тренды

Автор: Федор Рагин

Дата публикации: 08.12.2020

Лицензия: © Федор Рагин. Копирование, распространение или иное использование разрешается после согласия правообладателя.

«…Геракл, надев отравленный хитон, поначалу ничего не почувствовал. Жечь хитон начал лишь несколько часов спустя и не сам по себе, а под воздействием света солнца и жертвенных костров. Недаром Деянира напутствовала гонца, передавая через него Гераклу одеяние: "Пусть даже луч солнца не коснется хитона, прежде чем Геракл не наденет его". И действительно, яд гидры, попавший в кровь Несса со стрелы Геракла, действовал, как повествует легенда, только на свету, заставляя на залитом солнцем дворе пылать и пузыриться даже камни, в то же время бездействуя в темноте…
 
…Пораженные <соком борщевика> места поначалу не дают о себе знать, и первые симптомы могут появиться спустя несколько часов. Этим-то и опасны ожоги борщевика: к тому моменту, когда их замечаешь, уже слишком поздно что-либо предпринимать.
 
…Быть может, в основу мифа о втором подвиге Геракла (уничтожение Лернейской гидры) легла реальная история искоренения героем борщевика, наносившего ущерб людям и платановым рощам Лернеи? (Борщевик внешне чем-то напоминает гидру, если судить по ее мифическому описанию). А гибель героя произошла позже, от сока растения, попавшего на хитон. Не в память ли о втором подвиге Геракл украшал себя в особенно торжественные моменты более безобидным, по сравнению с борщевиком, зонтичным - петрушкой?» [1, 2]
 
***
 
В отношениях между государством и обществом контроль и информационная прозрачность человека заканчиваются не ответственным гражданским поведением, а иждивенчеством и само-виктимизацией – ведь это куда более рациональные персональные стратегии для благополучной жизни в наступающем «прекрасном новом мире».
 
Тот, кто этого не понял, ухмыляясь на «новую этику» манифестирующих меньшинств, рождённую нео-коммунизмом американских университетских кампусов и экспоненциально ускоренную фэйсбуком и гуглом, скоро поймёт: не политика путинской России эффективно отгородит нас от Запада и западных партнёров на долгие времена, а индивидуалистическая мораль, делающая нас в их быстроменяющихся глазах и критериях партнёрства устаревшими, плохими людьми.
 
Но мы и без Запада способны устроить себе ад – доказано не раз.
 
Местные системообразующие цифровые компании далеко опережают отсталые государство и академию в распахивании поля для «новой этики» à la russe. Атомизируя с помощью цифровых технологий целевые рынки до отдельного клиента, а затем подключая AI и прикладную поведенческую экономику для манипулирования его кошельком, они рискуют получить не управляемые продажи и предсказуемый LTV, а ту самую «новую этику», сначала непосредственно у своих корпоративных ворот, а далее – везде: потребительский терроризм, публичное шельмование и беспроигрышные апелляции к «большому брату» – ведь именно таков наиболее прагматичный образ поведения жертвы-иждивенца, лишенной свободы под маркетинговой аксиомой «повышения ценности для клиента» и под аплодисменты «внедрения лучших мировых практик».

[1] https://www.nkj.ru/archive/articles/2230/

[2] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...

 

Сохранить в PDF

Скопировать постоянный линк